Цель: закрепить знания учащихся о
ядовитых растениях и грибах, развивать самообразовательную и коммуникативную
компетентности.
Класс
заранее разбивается на микрогруппы. Каждая микрогруппа знакомиться с
литературой о ядовитых растениях и грибах, готовит эмблему, 2-3 стихотворения,
загадки о грибах, подбирает название команды.
Звучит музыка
Учитель
– Добрый день, дорогие друзья.
Очередное заседание клуба «Почемучек» мы посвятим ядовитым и съедобным грибам.
В прошлом году мы ставили с вами театрализованное представление про Аленушку и
Иванушку, которые попали в царство Бледного поганца, играли роли ядовитых и
съедобных грибов. А в этом году мы будем уже участниками творческого проекта «Их
надо знать в лицо», который тоже посвящен грибам. В результате этого проекта у
нас должна получиться большая интересная газета.
Вам
заранее было дано задание - познакомиться с литературой о ядовитых растениях и
грибах, подготовить эмблему, 2-3 стихотворения, загадки о грибах, подобрать
название команде.
Наше
заседание будет проходить в форме
турнира, в котором вы должны показать не только знания, но и умения сообща
решать проблемы, находить общий язык друг с другом.
Итак,
начинаем.
Давайте
познакомимся с командами.
Вам нужно хором, громко по очереди произнести название
команды.
Команды
называют себя.
- вопрос к командам, а что вы знаете о том грибе,
который вы выбрали?
Дети отвечают
по очереди
Учитель
–Грибы бывают разные: большие и маленькие,
полезные и вредные.
Сегодня мы поговорим о
шляпочных грибах. Почему они так называются? Потому что тело разделено на
шляпку и ножку – это плодовое тело гриба, а то, что находиться под землей,
называется грибница. На доске висят плакаты с изображениями съедобных и
ядовитых грибов (учитель называет их).
1 конкурс турнира называется – «Литературный».
Командам надо красиво прочитать стихотворения о грибах.
Команды по очереди читают стихи. Учитель подводит
итоги, проводит игру «Внимание, класс»
Учитель – 2 конкурс -«Угадай-ка».
Команды задают друг другу
загадки.
Учитель
– 3 конкурс - «Знай-ка».
Я приглашаю от каждой
команды по одному представителю подойти ко мне.
1. На доске зашифровано
слово.
- Эту водоплавающую птицу
называют как целую группу несъедобных грибов (поганка).
-по-французски – это просто «гриб»
(шампиньон)
-эти домашние животные помогают искать
подземные грибы трюфели (свиньи)
- этот гриб назван в честь
представителя отряда псовых (лисичка).
2.А знаете ли вы, как надо собирать грибы?
3. Как оказать первую медицинскую
помощь при отравлении грибами?
Учитель проводит игру «Надуй мяч»
Учитель
– Мы подошли к самому решающему этапу
– созданию газеты. Перед вами лежат листы бумаги. Вам необходимо наклеить свою
эмблему, разместить стихи и загадки. И написать свое пожелание - обращение
людям, которые собирают грибы.
Дети работают над созданием газеты, учитель помогает,
направляет, подсказывает.
Учитель
– Давайте посмотрим, что у нас
получилось.
Дети представляют свои работы. Учитель подводит итоги,
дает задание на следующее заседание клуба.